ГБО имеет большой ряд преимуществ перед бензином, а именно
Экологичность
Экономия денежных средств
Газ не разбавляет в картере масло
За счёт более медленного горения, нагрузки на коленчатый вал и поршневую группу становятся меньше — тем самым двигатель работает куда мягче
Газ наполняет цилиндры однородной смесью, исходя из чего работа двигателя тише и ровнее
Не образует нагар на клапанах, свечах зажигания и поршнях, так как сгорает практически полностью
Пропан представляет собой углеродный газ, являющийся побочным продуктом, образующимся при добыче нефти. Он не имеет какого-либо выраженного запаха, прозрачен и абсолютно безвреден для человека. Для безопасности и возможности обнаружения утечек в состав пропана добавляют одоранты, которые имеют резкий специфический запах.
Пропан хранится в жидком виде, а его рабочее давление составляет всего 12-15 атмосфер, поэтому для него используют легкое и компактное оборудование с баллоном, который легко помещается в нишу для запаски.
Метан является природным газом, он не имеет цвета и запаха. Находится в газообразном виде, в несколько тысяч раз по плотности меньше бензина и быстро испаряется в воздухе. Хранение метана осуществляется в тяжелых и объемных баллонах под высоким давлением — 200-270 атмосфер. Метан обходится немного дешевле пропана.
В случае с карбюраторными авто, которые были переведены на газ, расход топлива увеличивается от изначального на 10-12%.
В случае с инжекторными авто расход топлива увеличивается от изначального на 7-9%. Так, если ваш автомобиль сейчас расходует 10 литров бензина, то при переходе на газ расход газа будет равен 11 литрам.
Очень многие автовладельцы уверены, что газовое топливо не только не увеличивает рабочий ресурс двигателя, а даже ускоряет его износ. На самом деле, ситуация абсолютно противоположная. Приведем несколько доводов в пользу газового топлива.
Во-первых, октановое число воздушно-газовой смеси составляет 102 – 104 единицы. Это свидетельствует о том, что детонация внутри двигателя отсутствует практически полностью. Для бензина этот показатель равен 70-95.
Во-вторых, газ является менее химически агрессивной средой, чем дизельное топливо или бензин — он не смывает масляную смазку со стенок цилиндров, что позволяет снизить вероятность быстрого износа цилиндропоршневой группы из-за трения. Это ведет к росту её рабочего ресурса, а также увеличивает срок замены свечей и масла.
Одним из важнейших рабочих параметров газовых форсунок является время их отклика, то есть скорость физического открытия после получения управляющего импульса.
Очевидно, что чем быстрее это происходит, тем более точно и стабильно работает вся система. Скоростные форсунки считаются самыми эффективными в переходном режиме работы двигателя.
Установка ГБО на турбодвигатель возможна. При этом сама процедура монтажа оборудования практически ничем не отличается от подобной установки на любой другой тип двигателя. Единственное отличие ГБО для турбодвигателей — более мощный редуктор, который обеспечивает получение нормальной газо-воздушной смеси в любом режиме работы.
Любые риски, связанные с такими системами, легко нивелируются регулярным прохождением ТО. Отзывы автолюбителей указывают на то, что, как правило, турбодвигатели на газу не доставляют никаких неудобств или проблем в течение всего срока их эксплуатации.
Правилами безопасности установлено, что газовый баллон может заполняться газом только на 80%. Оставшийся объем остается под паровую подушку, которая при нагревании газа позволяет удерживать рабочее давление в пределах допустимой нормы.
Например, если брать стандартный 50-литровый баллон, то газа в нем будет 40 литров.
Впрыск (инжектор, от англ. «inject», или «впрыск») — это система, которая обеспечивает порционную подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Инжектор, используемый в системе прямого впрыска бензина.
Моно-впрыск. Представлен одной форсункой, подающей топливо сразу на все цилиндры. Располагается она, как правило, на выпускном коллекторе. Распределенный. Подразумевает наличие отдельных изолированных форсунок под каждый цилиндр. Располагаются они во впускном коллекторе рядом с впускным клапаном. Непосредственный. Топливо подается сразу в камеру сгорания.
Аббревиатура ВЗУ расшифровывается как «выносное заправочное устройство». Оно служит для дозаправки авто на АЗС. Все ВЗУ оснащаются обратными клапанами, которые позволяют пропускать газ от заправочного пистолета вовнутрь, но не дают ему вытекать из баллона и трубки при отключении пистолета.
Существует несколько доступных вариантов установки ВЗУ:
Хотите узнать больше, напишите нам! Напишите и мы ответим в ближайшее время. |